Признайтесь! Покупка авто в Германии самостоятельно, без помощи всякого рода перекупщиков и перегонщиков, хоть раз пролетала шальной мыслью в вашей голове. Кто-то не в восторге от посредственного состояния и смотанных пробегов на местном автомобильном рынке. Кто-то никому не доверяет, кроме себя, а кто-то просто ищет себе приключений на сами знаете что…

Внимание тем, кто захочет данный пост использовать в качестве пособия «Покупка авто в Германии»! Я довольно неплохо разбираюсь в автомобилях и владею немецким языком на уровне средней школы. Если вы не знаете ни того, ни другого, хорошо подумайте, прежде, чем ехать!

Покупка авто в Германии

Во мне удивительным образом сплелись все три этих фактора, а так же очередная плановая смена авто. Тем более, относительно недавно появилась возможность сэкономить на растаможке. Указом Президента РБ от 10 апреля 2019 года №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов» предоставляется льгота при таможенном декларировании транспортных средств инвалидами 1-й и 2-й групп и родителями в многодетных семьях. Поскольку я подпадаю под вторую категорию граждан, то покупка авто в Германии должна была обойтись мне на пару тысяч евро дешевле.

Поскольку, дорога поездом, отнимает много времени, сил и здоровья, решено было лететь самолетом. Всем известно, что родная «Белавиа», довольно не дешевая авиакомпания. Билет до Берлина на самолетике, больше похожем на маршрутку, стоит 125 евро! Конечно дороговато, учитывая, что из Вильнюса до Барселоны на громадном Боинге я летал за 70. При этом в наших самолетах теперь еще и не кормят, ссылаясь на небольшое расстояние. Ну и ладно! Не больно и хотелось.

Белавиа

Развод при покупке авто в Германии

Проснувшись в шесть утра, я продолжил свой путь к автомобилю. И к началу рабочего дня уже был на месте. По телефону мне было заявлено о перекраске заднего правого крыла. Это меня нисколько не смущало. Тем большим было мое удивление и разочарование, когда я обнаружил всего три некрашеных элемента на весь автомобиль! Причем, качество покраски было ниже среднего. Во-первых, напылом покрашены арки, во-вторых, переходы прямо по дверям. Кроме того, имелись песок и подтеки лака. И это на машине премиум-сегмента!

Любимая отмазка немецких продавцов в такой ситуации: «сам понимаешь, машина не новая»! Думаю, они вряд ли чем-то отличаются в этом от наших. Я решил, что торг здесь не уместен. Этот автомобиль не подходил мне в принципе. Все дальнейшие планы рухнули в один момент. Я стоял один, в окружении немецких гор, где-то на подъезде к Швейцарии и уже давно не слушал продавца. Он еще продолжал мне «впаривать» свой корч, объясняя, что все BMW такие, а ты этого просто не знаешь. В голове крутилась только одна мысль, что делать? Куда дальше?

Что делать, если машина вам не подходит

Но все, что ни делается — к лучшему! Правда, в тот момент я этого еще не знал. Я открыл свой ноутбук и попытался сосредоточиться на поиске нового варианта. В течение часа я перелистывал страницу за страницей на mobile.de и натыкался на те же самые предложения, что видел дома. Они не устраивали меня изначально. Какие-то не подходили по цене, какие-то по цвету, какие-то по комплектации.

Становилось очевидно, день пропал. Да к тому же пока не вырисовывалось никаких дальнейших перспектив. И тут, о чудо! Выскочил свежий вариант с пометкой Neu! Преимущество таких предложений в том, что ты можешь быть первым, кто его посмотрит и купит, а недостаток — такие машины продаются без торга, ну или почти без торга. Продавец, который только что выставил машину на продажу, вряд ли станет сильно торговаться.

ICE DBahn

Путем долгих расспросов и убеждений, что денег впритык, мне удалось сбросить 300 евро. В сравнении с первым вариантом, где мне скинули аж 1000, это было не очень, но выбора не оставалось. Надо было действовать. Тем более, что я понимал, в такой комплектации машина долго не простоит. Конечно, владельцы BMW меня поймут: черная, на черной коже, комфорт-сиденья, спортивный руль, Shadow Line, пробег 125 т.км., и, всего лишь, на 500 евро дороже первой. Надо брать!

Уже через полчаса я уже был в поезде на Цирндорф. Это всего в двухстах километрах от Штутгарта, вблизи Нюрнберга. Но ехать 4 часа с тремя пересадками. Цена билета на сайте немецкой железной дороги bahn.de — 50 евро.

Оформление автомобиля в Германии

На этот раз, описание автомобиля продавцом точно совпало с увиденным мною. Один крашеный элемент, технически — все в порядке. Поскольку в этот день на переоформление автомобиля, получение номеров и затаможку не оставалось времени, я оставил задаток и отправился в отель, снятый мной на booking.com. Теперь за 60 евро. Ресторан при отеле порадовал шикарным ужином за 18 евро. За эти же деньги на автобане вы можете претендовать лишь на сосиску с картошкой и кофе. Но время всегда поджимает и ешь там, где остановился, а не там, где дешевле и лучше.

Утром я получил номера. В зависимости от региона их цена существенно разнится. Мне обошлось все, включая страховку, в 128 евро. Это стоимость желтых транзитных номеров. Они действительны 15 дней. Но по ним не каждый продавец вернет назад НДС. Учитывайте этот факт, иначе своих денег вам не видать! Дело в том, что в каждом регионе Германии действуют свои законы.

Еда в Германии

Всегда согласовывайте тип номеров с продавцом! В большинстве регионов для возврата НДС подходят только красные (~250 евро) пятнадцати- или тридцатидневные транзитные номера. Они делаются на экспорт и служат подтверждением вывоза транспортного средства за пределы Евросоюза.

Для того, чтобы в таможенной декларации стояла пометка «служит к выдаче НДС», к транзитным номерам необходимо докупить зеленую книжку (интернациональный техпаспорт). Стоит она недорого (10 евро). Однако не все знают о ней, а этим пользуются недобросовестные продавцы. Кроме того, красные номера вы можете приобрести только в случае, если автомобиль имеет действительный техосмотр. Если его нет, то цена вопроса еще +200 евро. Не все продавцы, как и в моем случае, делают таможенную декларацию сами. Многие пользуются услугами декларанта, а это дополнительно 30 евро. Кстати! Самое главное, не забудьте отметить декларацию на границе, иначе НДС вам не вернут.

Дорога домой

Итак, номера получены, машина затаможена, домой! Выехав в 10 утра из Нюрнберга, я был на границе Брест-Тересполь в 9 вечера, преодолев за это время 1200 км.

По Германии ехать комфортно, это и понятно — скорость на автобане не ограничена, нет белорусских замашек: «я еду у трэйцим раду 90 па правилах, паэтаму идзице вы все…». Здесь даже, если ваша скорость 170 км/ч, лучше держаться в крайней правой полосе, когда она свободна, потому что не ровен час, по средней вас обойдут на скорости 220!

Автобан

В Польше теперь тоже автобан, аж до самой Варшавы! Его построили еще к чемпионату Европы по футболу. Ограничение 130, но можно и быстрее, полиция не зверствует, фотоаппаратов нет. Зато нужно платить. Весь автобан я проехал за 77 злотых, это ~20 евро, причем в злотых дешевле, поэтому не поленитесь поменять деньги.

Настроение начинает падать за Варшавой, когда средняя скорость становится 60 км/ч, появляются пробки, фуры мешают обгону и ты вынужден плестись по однополосной дороге со скоростью потока. А окончательно оно пропадает, когда приезжаешь на границу. Длинная очередь растянулась на всю ночь, с 9 вечера до 9 утра. Усталость дает знать о себе и двигаясь перебежками по 10 метров ты нет-нет да и засыпаешь.

Очередь на границе

Платные белорусские дороги

Но белорусы придумали лекарство от сна. Знакомьтесь: BelToll — платные дороги по-белорусски! Если вы белорус, и едете на немецких транзитных номерах, вы таки должны приобрести бортовое устройство! Очередь из трех человек растянулась на 1,5 часа при двух работающих окнах, а еще 40 минут ушло на заключение договора.

Молодой человек задавал всем один и тот же вопрос, а именно какое лобовое стекло установлено на вашем автомобиле? На что ни один иностранец ничего не смог ответить, как впрочем и я. Но парень, видимо зная ответ заранее, советовал внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а если и там не написано, связаться с производителем и уточнить (ха-ха). Иначе, если под рамкой устройство не запикает, он не виноват. Кроме того, нужно обязательно слушать, сколько раз оно пикнуло, так прямо и сказано в инструкции.

Иностранцам, привыкшим один раз в год наклеить стикер на лобовое стекло или произвести оплату на дороге, потратив на это ровно минуту, понять нашу систему тяжело. У меня сложилось впечатление, что ее разработали специально для взимания штрафов, а не оплаты за проезд. Стоимость участка Брест — Минск составила 180 тыс.(~15 евро), чуть дороже, чем в Польше.

Борткомпьютер

Кажется, полупустая дорога до Минска тянется вечно. Установленные один за одним фоторадары не дают разогнаться. Может оно и к лучшему. Главное, спустя сутки после старта, счастливый и уставший, я был дома. Спать уже не хотелось и я отправился на автомойку сбить полчище мошек со стекла и капота. Пока машину мыли, я подсчитал расходы на поездку. Сумма превысила 1000 евро, но еще предстояло вернуть НДС, а это тоже затраты.

Поеду ли я за следующей своей машиной сам? Сейчас, после тяжелой дороги, когда болит спина и громко стучит сердце, самостоятельная покупка авто в Германии меня больше не прельщает! Разве что снова захочется приключений, на… сами знаете что!

Comments (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *