Проверка авто перед покупкой

Проверка авто перед покупкой — это некий набор услуг автосервиса, направленный на выявление недостатков работы тех или иных систем и агрегатов автомобиля. На большинстве СТО так и представляют себе эту процедуру, деля ее на сегменты. В результате чего у покупателя нет полного представления о приобретаемом автомобиле. Поэтому он колеблется в принятии решения, а значит остается неудовлетворен работой автосервиса.

Между тем, для достижения максимального результата в завоевании лояльности клиента, а также для целостности восприятия диагностируемого автомобиля, мастер, осуществляющий проверку авто перед покупкой, должен не только быть технически грамотным, но и хорошо знать нюансы торговли в сегменте подержанных машин. По прошествии часа работы с автомобилем он обязан дать настолько объективное и неоспоримое заключение, чтобы у покупателя не осталось сомнений.

В зависимости от того, из какой страны прибыл на наш рынок автомобиль и должен зависеть подход специалиста при выполнении процедуры диагностики.

Автомобили из Германии

Проанализируем авторынок Германии. Прежде всего нас интересуют автомобили от трех до пяти лет (проходные по таможне). В ценовой категории, на которую ориентируется отечественный покупатель, автомобилей с небольшим пробегом нет! То есть 200 т.км. — это минимум, на который можно рассчитывать. Правда, такие машины не слишком выгодны для перегонщиков, заработок на них невелик. Другое дело, автомобили с повреждениями или те, у которых 250-300 тысяч на одометре. Именно они и попадают на наш рынок! Само собой продавать такую машину не смотав пробег смысла нет. Ее никто не то что не купит, но даже рассматривать, как вариант не станет. Ведь кругом столько предложений с небольшим пробегом (ха-ха)! Конечно есть и исключения. Например, к ним относятся автомобили с маленькими бензиновыми двигателями. На таких в Германии не ездят на большие расстояния, потому что не выгодно. Да и со слабым мотором на немецких автобанах неуютно, тяжело держать скорость потока.

Проверка авто перед покупкой: у автомобилей из Германии обращаем внимание на пробег. Прежде всего проверяем характерные болячки при большом пробеге!

Автомобили из Германии

Автомобили из США

Здесь картина иная. Автомобили из США имеют, как правило, небольшие пробеги. Зато целых экземпляров не сыскать. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на территорию таможенного склада в Колядичах. Туда прибывают почти все контейнеры с автомобилями из Америки. Если и встречаются там экземпляры без повреждений, то это… утопленники. Либо те, что ни разу в жизни не посещали СТО или автомойку. Конечно же и в этом случае есть исключения. Относится это, как правило, к новым, достаточно дорогим, автомобилям, среди которых все чаще попадаются электромобили вроде Tesla.

Проверка авто перед покупкой: у автомобилей из Америки осмотр кузова — приоритет! Ну и, конечно, электроника! Всегда есть шанс, что машина плавала!

Автомобили из США

Автомобили из России

Парадоксально, но это факт! Из братской России к нам приходят, как почти в усмерть «упиленные корчи», так и симпатичные экземпляры. История пригона автомобилей из России показала, что там сформировалась прослойка автовладельцев, довольно педантично относящихся к обслуживанию своих железных коней. Они ездят только к официалам, хранят чеки и заказ-наряды после каждого посещения автосервиса. Жаль, что таких меньшинство. Поэтому битых и «отмотанных» машин хватает и оттуда. А, главное, краденных, кредитных и находящихся в залоге у банка. Зато нет пошлин и ограничения по возрасту. Таможенный союз как-никак!

Проверка авто перед покупкой: у автомобилей из России тщательно проверяем всё: и техническое состояние, и документы!

Автомобили из России

Авторынок Беларуси

Про особенности национальной эксплуатации автомобилей можно долго не рассказывать. Вы все знаете сами. Тотальная экономия на всем. В том числе на ремонте и запчастях. Реагенты на дорогах зимой. Солярка слитая с трактора. За несколько лет все это превращает даже хорошие машины в «хлам». Ну, а перед продажей отмотать километраж — это святое!

Проверка авто перед покупкой: у автомобилей, поездивших по Беларуси тщательно осматриваем кузов, а также соответствие состояния заявленному пробегу.

Автомобили из Беларуси

Таковы реалии, однако выбирать надо из того, что есть. И если вы неискушенный автогуру, не меняете машины, как перчатки, не знаете, что график рабочего лямбда-зонда — синусоида и не видите разницы между лонжероном и плунжером, то лучше доверить проверку авто перед покупкой специалистам. Это позволит в дальнейшем избежать серьезных трат на устранение серьезных недостатков.

Компьютерная диагностика авто

Что позволяет проверить компьютерная диагностика авто? Состояние электронных блоков управления. Сравнить работу всех систем с заводскими параметрами. Определить отмотан ли пробег. Проверить работу автоматической коробки передач. Установить наличие, либо отсутствие подушек безопасности. Извлечь информацию о проведенных ранее ТО и т.д.

Разумеется, обмануть можно любой компьютер. Но не каждый продавец знает, как это сделать правильно, не оставив следов. Дело в том, что при подключении к электронным блокам управления автомобиля, ни один сканер не выдаст результат: «пробег отмотан». Однако опытный специалист, считывая информацию с панели приборов, не оставит без внимания код: «связь с блоком управления потеряна». Это верный признак того, что пробег корректировали! На сколько? Посмотрите на руль, водительское сиденье, ознакомьтесь с сервисными документами, если они есть, и станет ясно.

Читая блок управления двигателем и наткнувшись на ошибку: «включена лампа, сигнализирующая о неисправности мотора» (она же Check Engine), диагност поймет, что есть повод для беспокойства. Хотя на панели приборов иконка гаснет при запуске двигателя. В данном случае необходимо проверить, не запараллелен ли светодиод с другим, например сигнализирующим о зарядке аккумулятора.

Излишне говорить, что в случае обнаружения неисправностей в блоке управления подушками безопасности, следует внимательно осмотреть кузов. Возможно автомобиль побывал в аварии.

Осмотр кузова

Проверив электронные системы управления автомобиля, приступаем к осмотру кузова. Для начала пройдемся с толщиномером по периметру, сделав на каждом элементе по 3-4 замера. У каждого производителя толщина слоя лакокрасочного покрытия разная. Не стоит сразу паниковать, увидев подозрительные цифры на приборе. Однако принять во внимание сей факт надо!

К сведению, средняя толщина слоя ЛКП для немецких автомобилей колеблется в промежутке 120-150 мк. У японских и корейских она может быть ниже. В любом случае, если прибор показывает 200-300 мк — элемент красили. Если 500-1000 мк — то под слоем краски есть шпатлевка.

Для восстановления целостности картины, проверим несущие элементы на предмет деформации и последующего восстановления. Осмотрим визуально лонжероны, дверные проемы, днище, крышу, багажник и подкапотное пространство. Опытный глаз всегда заметит следы ремонта этих элементов. И если таковой имел место быть, стоит серьезно задуматься о приобретении данного экземпляра. А лучше и вовсе отказаться от сделки, несмотря на сладкую цену и хорошую скидку от продавца.

Диагностика подвески

Диагностика подвески

Недостатки, обнаруженные в процессе осмотра ходовой части — не повод отказаться от покупки автомобиля. В тоже время вам необходимо иметь хотя бы примерное представление о ближайших расходах.

Диагностику подвески можно сделать как на подъемнике, так и на специальном стенде, позволяющем выявить даже малейшие люфты в рычагах, шаровых опорах, подшипниках, наконечниках или рулевой рейке. Вместе с диагностикой подвески проверяем основные агрегаты и системы на наличие течей масла, антифриза, тормозной жидкости, выдавливания смазки.

В специализированной мастерской на такую процедуру уйдет за час с небольшим. Не пожалейте времени и получите полное представление о состоянии автомобиля, который планируете приобрести!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *