Полировка кузова автомобиля

Полировка лакокрасочного покрытия кузова является не только защитной мерой, необходимой время от времени любому автомобилю, но и несет в себе эстетическую функцию. Безупречный вид вашего авто создает настроение вам и приковывает взгляды окружающих. Не случайно полировка кузова — одна из самых востребованных услуг в среде профессиональных продавцов автомобилей. Эффект от полировки гораздо короче, чем от качественного керамического покрытия, но и стоимость процедуры в разы меньше. Кроме того, есть ситуации, при которых полировка кузова является обязательной. Например, после окрасочных работ.

Дело в том, что процесс окраски автомобиля никогда не бывает идеальным и на поверхности кузова остается пыль, мелкие песчинки, подтеки и так называемая шагрень — неравномерность лакокрасочного покрытия, похожая на апельсиновую корку. Для того чтобы избавиться от этих недостатков, при помощи наждачной бумаги, с окрашенного элемента срезается тончайший слой лака и получившуюся при этом матовую однородную поверхность полируют, придавая блеск. Конечно же, вам вряд ли понадобится делать это самостоятельно, как правило, такая процедура входит по умолчанию в комплекс покрасочных работ и производится в кузовной мастерской.

Что необходимо для полировки

Существует несколько способов полировки кузова автомобиля, а так же различных технологий. Любой мастер будет отстаивать свой метод, кто-то предпочитает влажную полировку, кто-то — сухую, одни полируют пастой Farecla, другие — 3М, кто-то меняет круги, кто-то использует один и т.д.. Мы же рассмотрим универсальный способ, который как и все остальные, придаст блеск и красоту вашему автомобилю. Он не потребует от вас глубоких познаний и совершенных навыков, но тем не менее, кое-что придется освоить. Итак, для полировки автомобиля вам понадобится полировальная машинка, в нашем случае Makita (стоит не дешево, но она того стоит), круг средней жесткости и три вида полировальной пасты: крупнозернистая (например 09374 фирмы 3М), мелкозернистая (09375), молочко или ручная полироль (например Sonax) в цвет кузова автомобиля, нанесение которой позволит нам избежать появления галограмм. Стоимость всего, что необходимо для полировки немалая, но покупаете, что называется, один раз и надолго.

Полировка кузова своими руками — не самое сложное занятие, на которое надо выделить 3-4 часа свободного времени. Однако необходимость иметь специнструмент и несколько видов полировальных паст ставит под сомнение рентабельность одноразовой процедуры. В таком случае выгоднее обратиться за услугой в автосервис.

Полировка кузова

Последовательность действий

Последовательность действий следующая:

  1. Для полировки автомобиля используйте гараж или бокс, чтобы ограничить воздействие осадков и пыли на обрабатываемую поверхность.
  2. Помойте автомобиль и высушите его так, чтобы на кузове и в проемах не оставалось никакой влаги.
  3. При помощи спецсредства удалите с поверхности автомобиля битум и другие застарелые загрязнения.
  4. Обезжирьте лакокрасочное покрытие.
  5. Нанесите на полировальный круг небольшое количество крупнозернистой полировальной пасты, так чтобы ее хватило на один элемент, при этом не образовывалось излишков.
  6. Не включая полировальную машинку, разотрите пасту по элементу движениями слева-направо и наоборот.
  7. Включите полировальную машинку на минимальную скорость и распределите пасту равномерно по всему элементу.
  8. Увеличьте скорость до 1600-1800 оборотов/мин и тщательно отполируйте поверхность элемента. Следите за температурой лакокрасочного покрытия, не допуская перегрева.
  9. Излишки пасты удалите с поверхности элемента микрофиброй.
  10. Повторите то же самое, используя мелкозернистую полировальную пасту.
  11. Возьмите губку, нанесите на нее пасту для ручной полировки и круговыми движениями равномерно покройте пастой весь элемент.
  12. Дайте немного пасте подсохнуть (но не засохнуть) и при помощи микрофибры вручную располируйте поверхность такими же круговыми движениями.
  13. Двигайтесь последовательно, от элемента к элементу, пока не отполируете весь кузов.

Керамик про или полировка

Как же понять, что лучше для вашего автомобиля, керамическое покрытие или полировка? Все очень просто. Если возраст авто более пяти лет, кузов покрыт неглубокими царапинами или вы готовите автомобиль к продаже, то вам необходима полировка. Если же ваш автомобиль новый или почти новый, без видимых дефектов, а ваша цель — безупречный внешний вид, выбирайте керамическое покрытие кузова. Оно не только защитит лакокрасочное покрытие, но и придаст ему глубокий блеск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *