Покупаем автомобиль в Германии самостоятельно!

26.07.2014

 Конечно, каждого из нас, хотя бы раз посещала мысль, самостоятельно, без помощи всяких там, перекупов и перегонов, купить автомобиль за границей. Кто-то устал от плохого состояния и смотанных пробегов на Малиновке, кто-то не доверяет никому, кроме себя, некоторые даже из-за этого на автомойку не ездят, моют свое авто сами, а кто-то ищет приключений на свою..., сами знаете, что. Во мне, удивительным образом, сплелись все три этих фактора, а так же очередная плановая смена авто. Куда поехать, вопрос не стоял, конечно - Германия, где же еще столько хороших, правильно обслуженных и недорогих машин, с маленькими пробегами! :)

Оговорюсь сразу, для тех, кто захочет данный пост использовать в качестве пособия, я немного разбираюсь в автомобилях и чуть-чуть знаю немецкий язык. Итак, поехали!

 Поскольку, дорога поездом, отнимает много времени, сил и здоровья, решено было лететь самолетом. И тут, вдруг выяснилось, что родная Белавиа, довольно не дешевая авиакомпания. Билет до Берлина на самолетике, больше похожем на маршрутку, стоит 145 евро! Дороговато, учитывая, что из Вильнюса до, например Барселоны, на громадном Боинге я летал за 70. При этом, в наших самолетах, теперь еще и не кормят, ссылаясь на небольшое расстояние. Ну и ладно, не больно и хотелось.

 Так как билет на самолет покупался раньше, чем на www.mobile.de был найден, интересующий меня, автомобиль, решено было первым пунктом в Германии выбрать Берлин, а там посмотрим... В сознании большинства наших граждан и, я не исключение, рисуется картина, что в Германии продается машин много и все, как тебе надо. На удивление, когда я прилетел, то обнаружил странную вещь, той, что тебе нужна или нет вовсе, или стоит такая очень дорого. Приходится идти на компромиссы со своей совестью, меняем кожу на полукожу, большой монитор на маленький, диски пойдут 17-е, хотя в Минске и 18-х было мало, и о чудо... кое-что можно найти! Это кое-что нашлось в Деттингене, а это еще от Штутгарта, что в 700 км от Берлина, час езды на поезде. Не близко и не быстро, даже учитывая, что в Германии ездят скоростные поезда! А еще, ничуть не дешево. Билет в один конец обошелся мне в 142 евро! С четырьмя пересадками, я оказался на месте только на завтра. Этому поспособствовала хваленая немецкая пунктуальность, скоростной поезд (называется ICE) приехал в Манхайм с опозданием в 47 минут, на что немцы сказали, бывает. Потому-то и на всех билетах, и в расписании на сайте www.bahn.de всегда написано: все данные без гарантии!

Времени оставалось доехать только до Штутгарта. Пришлось ночевать там. Если искать отель наугад, то как правило попадаются варианты по 100-200 евро. Это меня не устраивало в корне, поэтому я принялся за поиски в интернете. Еще в Берлине мною была куплена SIM-карта Vodafone за 10 евро, с модемом и положено на счет еще 15, чего, к слову мне хватило на всю поездку. Для звонков я приобрел карту T-mobile за 15 евро. Это лучше сделать заранее, пригодится обязательно, если не хотите попадать на разорительные роуминговые счета. Итак, еще на подъезде к Штутгарту, я забронировал на сайте www.booking.com отель недалеко от вокзала за 70 евро. В западной Германии, от Франкфурта и ниже, цены на более-менее приличные номера начинаются от 50 евро, но к вечеру вам вряд ли достанется что-либо, в стране жизнь кипит, есть движение, поэтому отели продаются хорошо. Бронировать же заранее, сами понимаете, смысла нет, не понятно где придется остановиться на ночлег.

 Проснувшись в шесть утра, я продолжил свой путь к автомобилю и к началу рабочего дня, в девять, уже был на месте. Продавец, он же и хозяин, выгоняя из бокса Феррари, всем своим видом показывал, смотри мол, у нас все машины классные! По телефону мне было заявлено о перекраске заднего правого крыла, что меня нисколько не смущало, тем большим было мое удивление и разочарование, когда я обнаружил всего три не крашеных элемента на весь автомобиль! Причем, качество покраски было ниже нижнего, напылом арки, переходы прямо по дверям, песок и подтеки лака. И это на машине 2011 года выпуска! Любимая отмазка немецких продавцов в такой ситуации: сам понимаешь, машина не новая! Думаю, они вряд ли чем-то отличаются в этом от наших. Я решил, что торг здесь не уместен, этот автомобиль не подходит мне, в принципе. Все дальнейшие планы рухнули в один момент, я стоял один, в окружении немецких гор, где-то на подъезде к Швейцарии и уже давно не слушал продавца, который продолжал мне "впаривать" свой корч, объясняя, что все BMW такие, ты, просто, не знаешь. В голове крутилась только одна мысль, что делать? Куда дальше?

Но, недаром, все, что ни делается - к лучшему! Правда, в тот момент я этого еще не знал. Я открыл свой ноутбук и попытался сосредоточиться на поиске нового варианта. В течение часа, я перелистывал страницу за страницей и натыкался на те же самые предложения, что не устраивали меня изначально, что-то по цене, что-то по цвету, что-то по комплектации. Становилось очевидно - день пропал, и к тому же, не вырисовывалось никаких дальнейших перспектив. И тут, о чудо! Выскочил свежий вариант, с пометкой Neu!

Преимущество таких предложений в том, что ты можешь быть первым, кто его посмотрит и купит, а недостаток - такие машины продаются без торга, ну или почти без торга. Ну и действительно, на месте продавца, который только что выставил машину на продажу, по которой сразу же звонят, вряд ли кто-то из нас стал бы сильно торговаться. Путем долгих расспросов и убеждений, что денег впритык, мне удалось сбросить 300 евро. В сравнении с первым вариантом, где мне скинули аж 1000, это было не очень, но выбора не оставалось, надо было действовать, тем более, что я понимал, в такой комплектации машина за такую цену долго не простоит. Владельцы BMW меня поймут: черная, на черной коже, комфорт-сиденья, спортивный руль, Shadow Line, 125 т.км., и, всего лишь, на 500 евро дороже первой. Надо брать! И через полчаса я уже был в поезде на Цирндорф. Это всего в двухстах километрах, вблизи Нюрнберга, но ехать 4 часа, с тремя пересадками, цена билета - 50 евро.

На этот раз, описание автомобиля продавцом точно совпало с увиденным мною, один крашеный элемент, остальное в порядке. Поскольку, в этот день, переоформить, получить номера и затаможить не представлялось возможным, я оставил задаток и отправился в отель. Теперь за 60 евро. Ресторан при отеле порадовал шикарным ужином за 18 евро.

За эти же деньги, на автобане вы можете претендовать лишь на сосиску с картошкой и кофе. Но время всегда поджимает и ешь там, где сейчас остановился, а не там, где дешевле и лучше. Утром я получил номера. В зависимости от региона их цена существенно рознится. Мне обошлось все, включая страховку, в 128 евро. Хочу отметить, всегда согласовывайте покупку номеров с продавцом, если автомобиль имеет НДС, потому что его возврат зависит, исключительно, от воли продавца и если вас захотят, что называется кинуть, сделать это, законно, не составит труда, пользуясь вашим незнанием.

В большинстве регионов, для возврата НДС подходят только красные (~250 евро) пятнадцати- или тридцатидневные транзитные номера, они делаются только на экспорт и служат подтверждением вывоза транспортного средства за пределы Евросоюза.

Для того, чтобы в таможенной декларации стояла пометка "служит к выдаче НДС", к этим номерам нужно докупить зеленую книжку, интернациональный техпаспорт. Стоит она недорого, 10 евро, но не все знают о ней и этим пользуются недобросовестные продавцы. Кроме того, красные номера вы можете приобрести только в случае, если автомобиль имеет действительный техосмотр, если нет, цена вопроса еще +200 евро.

Не все продавцы, как и в случае со мной, делают таможенную декларацию сами, если ее делает декларант, готовьте еще 30 евро. И, не забудьте отметить ее на границе, иначе НДС вам не вернут.

 

 Итак, номера получены, машина затаможена, домой! Выехав в 10 утра из Нюрнберга, перед этим посетив автомойку, я был на границе Брест-Тересполь в 9 вечера, преодолев за это время 1200 км.

По Германии ехать комфортно, это и понятно, скорость на автобане не ограничена, нет белорусских замашек: "я еду у трэйцим раду 90 па правилах, паэтаму идице вы все...". Здесь даже, если ваша скорость 170 км/ч лучше ехать в крайней правой полосе, если она свободна, потому что не ровен час, по средней вас обойдут на скорости 220!

 В Польше теперь тоже автобан, аж до самой Варшавы.

Достроили таки к чемпионату Европы по футболу! Ограничение 130, но можно и быстрее, полиция не зверствует, фотоаппаратов нет. Зато нужно платить. Весь автобан я проехал за 77 злотых, это ~20 евро, причем в злотых дешевле, поэтому не поленитесь поменять деньги.

 Настроение начинает падать за Варшавой, когда средняя скорость становится 60 км/ч, появляются пробки, фуры мешают обгону и ты вынужден плестись по однополосной дороге со скоростью потока. А окончательно оно пропадает, когда приезжаешь на границу. Длинная очередь растянулась на всю ночь, с 9 вечера до 9 утра. Усталость дает знать о себе и двигаясь перебежками, по 10 метров, ты нет-нет да и засыпаешь.

Но белорусы придумали лекарство от сна. Знакомьтесь: BelToll - платные дороги по-белорусски! Если вы, белорус, едете на немецких транзитных номерах, вы таки должны приобрести бортовое устройство! Очередь из трех человек затянулась на 1,5 часа, при двух работающих окнах, еще 40 минут ушло на заключение договора.

Молодой человек задавал всем один и тот же вопрос, какое лобовое стекло установлено на вашем автомобиле? На что ни один иностранец ответить не мог, как впрочем и я. Парень, видимо зная ответ заранее, советовал внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а если и там не написано, связаться с производителем и уточнить. Иначе, если под рамкой устройство не запикает, он не виноват. Кроме того, нужно обязательно слушать, сколько раз оно пикнуло, так прямо и сказано в инструкции.

Иностранцам, привыкшим один раз в год наклеить стикер на лобовое стекло или произвести оплату на дороге, портатив на это ровно минуту, понять нашу систему тяжело. У меня сложилось впечатление, что ее разработали специально для взимания штрафов, а не оплаты за проезд. Стоимость участка Брест - Минск составила 180 тыс.(~15 евро), чуть дороже, чем в Польше.

  Кажется, полупустая дорога до Минска тянется вечно, установленные, один за одним, фоторадары не дают разогнаться, как следует, а может оно и к лучшему. Спустя сутки и пару часов после старта, счастливый и уставший, я был дома. Спать уже не хотелось и я поехал на автомойку в Минске, сбить полчище мошек со стекла и капота. Пока машину мыли, я подсчитал расходы на поездку, сумма превысила 1000 евро, и еще предстояло вернуть НДС, а это тоже затраты.

 Поеду ли я за следующей своей машиной сам? Сейчас, после тяжелой дороги, пока болит спина и шумит сердце, думаю, что нет! Только, если снова не захочется приключений, на... сами знаете что!

 

Please reload

Лучшие

Дезинфекция автотранспорта. Для чего она нужна и как производится

13.07.2016

1/10
Please reload

Недавние
Please reload

Архив
Please reload

Тэги